
Как описать картину?

Как правильно и последовательно описывать художественное изображение (картину). Есть ли какая-то методика описания?
Вы не пишете при каких обстоятельствах будет использовано описание картины: с детьми в детском саду или в школе, а может это в музее на экскурсии со взрослыми людьми? Но попробую ответить в общих чертах. Итак, если Вы рассматриваете картину с ребёнком, то сначала нужно подготовить вопросы для него по этой картине. Рассматривая картину с детьми, мы ставим несколько целей:1.развитие речи ребёнка, умения составлять описательные рассказы, активизировать и обогащать его словарный запас.2.знакомить с произведениями искусства и живописи, с творчеством художника и т.д.3.развивать эстетическое воспитание.Например, речь идёт о рассматривании с детьми дошкольного возраста картины Шишкина «Утро в лесу». Вы подробно рассматриваете эту картину, и задаёте им вопросы:Какое время года на картине? Почему Вы думаете, что это лето? Где происходит действие? На картине ночь или утро, как вы думаете? Почему? Кого Вы видите в лесу? Как вы думаете медвежатам весело или грустно? Почему? Затем переходите к более второстепенным вопросам (о некоторых деталях картины). Затем, после подробного рассматривания картины (ответы ребёнка на вопросы), Вы можете сначала самостоятельно рассказать о том, что происходит на картине, а потом предложить то же самое сделать ребёнку.Второй вариант, если описывать нужно например, в реферате или для экскурсии в музее. Мне кажется, надо начинать с главного, обязательно сообщив сведения об авторе картины и её название, а также историю создания. Затем обратить внимание на главное в сюжете картины, используя приёмы подробного рассматривания: выделяете главный сюжет, главных действующих лиц и последовательно начиная с центральной фигуры рассказываете то, о чём должны узнать слушатели. При этом можно использовать художественное слово, выдержки и цитаты. Можно при необходимости сравнивать произведения одного автора или нескольких. По необходимости останавливаться на связи сюжета с реальной жизнью, возможно историей… И когда будет раскрыто содержание, нужно обязательно остановиться на изобразительных приёмах, которые использовал автор, его манере и стиле и т.д.Возможно есть какие-то интересные сведения о судьбе этой картины или автора, можно и это рассказать. Буду рада, если чем-то помогла Вам.На самом деле, существует множество алгоритмов описания картин. Мне больше нравится для начала всмотреться в картину, выяснить, что я о ней думаю, почитать историю её создания, а уже потом начать писать. Если же своих мыслей нет, то можно использовать список наводящих вопросов:nn
- n
- Почему автор назвал картину именно так и что этим хотел сказать? n
- Есть ли скрытый смысл в названии картины? n
- Что вам известно об авторе картины, истории написания, о том, что изображено на картине (герой, событие и так далее)? n
- Есть ли в картине говорящие детали, помогающие раскрыть основную идею произведения? n
- Ваше отношение к автору и изображённому на картине. n
- Какая музыка лучше всего подходит для этой картины? n
Вот как-то так. Но лучше всего писать о тех мыслях и чувствах, которые вызывает картина, а если ничего не вызывает, то нужно поразмышлять над тем, почему так произошло.
Если вы собираетесь писать сочинение по картине, тогда необходимо его поделить на три части.1) Вступление. Здесь сообщаем информацию о авторе картины. 2) В основной части анализируем изображение на картине. 3) В третьей части, в заключении высказываем отношение к картине, делимся впечатлениями. Не думаю что для описания картины нужны какие то особые алгоритмы и навыки. Но отличие как описывает картину школьник , а как искусствовед — есть. У школьника спросят скорее всего — «что вы видите?» И он должен будет рассказать что он видит — какие образы, какими цветами, какой сюжет, и свое впечатление. Искусствовед должен быть более подкован, он может рассказать не только время написания, задумку автора, цветовую гамму, события изображенные, а и истории, которые связаны с данным произведением искусства. Что облегчит рассказ того, кто описывает картину,- это конечно план. 1 Кто, когда и зачем.2 Что именно хотелось, и по итогу было изображено.3 Какие цвета, краски, приемы рисования были использованы.4 Какие события сподвигли к написанию картины.5 Что чувствует рассказчик глядя на это произведение.6 Какова история картины.7 Можно задать вопрос слушателям — «а что вы видите и чувствуете, глядя на картину?».Действительно, нередко ученикам школ дают такие задания когда необходимо описывать ту, или иную картину и писать это все в сочинении. С первого взгляда задание может показаться трудным, но если составить план-шаблон и четко ему следовать, то написать такое сочинение не составит труда. Пишется сочинение-описание по картине примерно по такому плану:nn- n
- Вступление n
- Основная часть n
- Заключение n
В первом пункте можно рассказать о художнике, его значимых работах и немного об описываемой картине, ее истории возникновения, в какой технике она выполнена и тп.. Во второй части пишем уже о самой картине и что на ней видим. Сначала описываем, что видим на переднем плане, затем на заднем, акцентируем внимание на мелких деталях, цветах, что использовал художник и т.п. В третьем пункте плана пишем личное отношение к картине (понравилась или не понравилась, почему да или почему нет). Как бы вывод из основной части.
Описание картины — одно из моих любимых занятий, в школе мы часто писали небольшие сочинения. Лично я при написании подобных сочинений обязательно вычитывала информацию о картине, авторе, и потом опиралась на примерный план:nn- n
- год написания картины n
- несколько строк биографии автора n
- материал, на котором нарисована картина, какие краски использовались n
- цветовая гамма, что изображено n
- какие чувства вызывает картина n
- что хотел передать художник с помощью этой картины n
- общее впечатление (отзыв). n
Главное — размышлять, увидеть смысл и разглядеть детали.
Чтобы научиться грамотно описывать картины — нужно сначала перелопатить сотни и тысячи энциклопедий, в которых есть описание всех известных картин мира. Нужно учиться собирать информацию по крохам и формировать достойный ответ. В описании нужно обязательно сказать об:nn- n
- авторе кем был, строки из биографии, образе жизни, которые могли повлиять на сюжет n
- годе написания n
- чем написано, например, масло на холсте n
- в какую эпоху она писалась n
- описать сюжет картины n
- действующих лиц n
- сказать об эмоциях на лицах n
- об эмоциях, которые возникают у зрителя n
- что хотел сказать автор n
На мой взгляд проще описывать конкретную картину, чем картины вообще, но если надо, то делается это так:Кратко пересказываем кто художник, год создания картины.В какой технике и какими красками написана картина.Что видим на переднем плане полотна, что на заднем.Описание конкретного изображения (начинать лучше с переднего плана).И в конце свои впечатления от картины, а так же что хотел сказать художник этой картиной.
Описание картины лучше сделать в трех частях: вступление, основная часть и выводы.Во вступлении можно описать историю создания картины и где она сейчас находится. В основной части рассказываем об основных персонажах (предметах) на картине, описываем ее сюжет, краски, настроение.В заключении делаем выводы, чем именно понравилась или не понравилась картина.На самом деле описать картину достаточно просто.Сначала пишем кто автор картины,когда она была написана, это указать год.Когда она была написана, В какую эпоху.Так же нужно описать сюжет картины, что на ней изображено.Что хотел нам сказать автор этой картины. Какие эмоции она вызывает у вас.- Метки: картина
- Категория: искусство и культура
РУБРИКИ
- авто и мото
- бизнес и финансы
- города и страны
- гороскопы, магия, гадания
- досуг и развлечения
- другое
- еда и кулинария
- животные и растения
- здоровье и медицина
- знакомства, любовь, отношения
- искусство и культура
- компьютеры и интернет
- наука и техника
- образование
- общество и политика
- путешествия и туризм
- работа и карьера
- семья и дом
- спорт
- стиль и красота
- строительство и ремонт
- темы для взрослых
- товары и услуги
- философия, непознанное
- фотография и видеосъемка
- юридическая консультация