В каком возрасте дети начинают думать (мыслить)?


До года малыш узнает мир, у него формируются основные причинно-следственные связи. После года малыш начинает познавать мир, проводя эксперименты. Именно с года он начинает интенсивно развивать мышление.
На такой вопрос практически невозможно дать ответ из-за того, что до сих у нас нет четкого понятия и определения того, что значит «думать». Есть только теории. Ведь «думаение» — процесс очень многослойный, он имеет даже физическую сторону, так как при «думаении» подключаются нейроны. С физической точки зрения ребенок думает с момента рождения, или даже с момента появления мозга. У детей до шести лет активно развиваются нейронные связи. Это происходит постоянно, не с какого возраста, а как непрерывный процесс формирования головного мозга. Можно ли сказать, что ребенок при этом думает? Неизвестно. Мозг у него работает на полную катушку, и возможно даже активнее, чем у взрослого. Ведь у ребенка количество нейронный связей больше, чем у взрослого! Ребенок не знает о мире ничего, вообще ничего, и для выживания ему необходимо постоянно обучаться, осознанно или, но обучаться. Например, простая формула: поорал-пришла мама. Это тоже часть развития и обучения, это первые связи, которые делает младенец. Но это происходит за счет инстинктов и практически на физическом уровне. То есть нельзя сказать, что ребенок как личность это всё обдумывает, мыслит. Но с другой стороны: а как определить, насколько осознанным, личностным является «думание» взрослого? Многие взрослые тоже во многом опираются на инстинкты, рефлексы, шаблоны, связи, которые сформировались даже без его осознанного участия. И тут мы приходим в тупик: с одной стороны, у младенца происходит очень активная деятельность мозга, более активная, чем у взрослого. Но мы никак не можем выяснить, что при этом осознает сам младенец. Пойдем другим путем. Взглянем на себя. С какого возраста вы себя помните? Занимались ли вы тогда «думанием»? Я помню отдельные моменты лет с трех, более подробно — с четырех, и я помню не просто события, а свои мысли, размышления. Очевидно, что уже в три года ребенок сравним со взрослым: у него есть осознание себя, есть процесс мышления. И еще пример: а как же игры? с какого возраста ребенок играет? Игра без «думания» невозможна, ведь ребенок в процессе игры что-то представляет, воображает. Разве нет? Или когда он куда-то ползет: даже самые маленькие дети осознанно и целенаправленно тянут куда-то ручонки или ползут. Ведь не будет же он ползать просто так? Фактически проявление интереса у ребенка уже можно назвать думанием. Таким образом даже при самом критичном подходе очевидно, что ребенок начинает мыслить с самого раннего возраста, если не с момента рождения, то с того момента, когда он с интересом посмотрел на погремушку.
Интересный вопрос, но на него нелегко ответить, тем более ответить четко и однозначно.Мне кажется, что думать ребенок начинает очень рано, буквально с рождения. Он попадает в другой мир, видит яркий свет, слышит громкие звуки, видит прекрасную маму и ее грудь, — все это он анализирует, благодаря чему и развивается. Его знания сильно расширяются, когда он овладевает руками и начинает ползать.А вот что касается мысли, состоящей из слов, то это примерно с двух лет (начало процесса) — до двух лет у него еще образное мышление + быстрое пополнение пассивного словарика, а уже после двух лет как правило дети начинают активно разговаривать и даже употреблять слово «думал, думаю». У кого как, дочь у нас рано начала разговаривать, а сын поздно.Но к четырем, однозначно, все дети уже думают, хитрят, строят планы, вспоминают, анализируют.
Дети нового века мыслят еще в утробе матери))). Они на самом деле очень умные с самых ранних лет. Мой внучатый племянник в 1,5 года уже уверенно и осознанно включал компьютер сам и смотрел мультфильмы, которые сам же и выбирал. Сейчас ему 3,3 года, давно говорит на двух языках полноценными предложениями, чисто и с выводами, начинает читать. Они — маленькие гении, потому так важно с ними общаться как с ровней с первых дней их жизни.
Дети осознают своё собственное «я» и отделяют себя от мира уже в пять лет, ребёнок в этом возрасте начинает осознавать осознавать свои поступки. поэтому и игры детей становятся подвижными, они начинают учиться общаться друг с другом и миром с помощью игр. Реально детей наши предки начинали учить в 7 лет, мальчиков обучали мужчины,а девочек женщины.
Мышление работает всегда, чуть ли не с момента зачатия, но с разной силой. Абстрактно-логическое мышление начинает включаться тогда, когда ребенок начинает предпринимать попытки говорить. Это и есть тот самый возраст, когда дети начинают думать как люди. И у каждого ребёнка этот возраст немного отличается.
Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on tumblr
Tumblr
Share on telegram
Telegram