Что общего в сказках Перро, братьев Гримм, Андерсена? Чем различаются?

Есть ли в них общие черты присущие жанру сказки? Какие?


Общие черты всех этих сказок — это сказочный сюжет, да ещё можно добавить, что это сказки западноевропейские..Кроме того сказки братьев Гримм и сказки Шарля Перро — это переработанные народные сказки, которые много столетий народы заимствовали друг у друга, при этом в разных местностях похожие были сюжеты, но имеющие варианты..Это было связанно ещё с языческим наследием, племенной разделённостью и последующей феодальной раздробленностью..Поэтому среди сказок Перро и Гримм есть похожие сказки..При этом сказки братьев Гримм менее обработаны, в них есть много устрашающих языческих подробностей, тогда как Перро постарался сделать сказки более откристаллизованными..Сказки же Андерсена — это даже не сказки, а больше притчи, причём приправленные протестантской моралью, это больше сказки для взрослых, а сказочный сюжет просто скрывает философско-христианский смысл этих произведений.. Эти сказки Андерсен вначале и предназначал для взрослых..
Общее в сказках Шарля Перро и братьев Гримм найти несложно. Это происхождение — народный эпос средневековья, от этого и жестокость, мрачность многих моментов. В оригинале «Красная шапочка» заканчивается словом manga- т.е. «съел» волк доверчивую маленькую девочку и не подавился, не было никаких охотников и чудесного спасения из живота. А «Синяя Борода»? Чем не легендарный злодей Жиль де Рец? У братьев Гримм — реальность ужасна. Вспомнилась сказка про девушку, которая при всей семье рассказывала свой сон о том, как ее жених с дружками убили и сожрали человека, а потом в конце истории про сон предъявила подобранный ею, тайной свидетельницей, палец отрезанный. Ещё одно — фантастичность подчеркнутая образов, гиперболизация. Злодеи такие, что кровь в жилах стынет, а девушки милашки, слишком уж приторно хорошие. Нет никакого стеба над положительными героями.У Андерсена сказки авторские, философские. Одни «Калоши счастья» чего стоят! Да фантастика есть — фея подбросили в прихожей пару волшебных калош, исполняющих любое желание, да наблюдали за судьбой их обладателей. Владельцы обуви такое себе заказывали у судьбы такое (переместиться в средние века, стать птичкой, умереть), что их от самих себя спасать надо было. Мрака меньше, скорее либо грустные истории(«Русалочка»,»Соловей»), либо пародии («Новый наряд короля», «Принцесса на горошине»). Часто причиной трагедий является не злой колдун или людоед в чистом виде, а выбор в волшебных обстоятельствах — Русалочка сама выбрала такую участь, принцессу никто не заставлял целовать свинопаса, она сама захотела получить игрушку заветную, Гая Снежная Королева не тянула на аркане, он сам у нее жил и был всем доволен (да, из-за осколков зеркала тролля в сердце да глазах, но чем не аллегория многих людей, которые живут себе вот так, и не видят, что с ними что-то ужасное произошло), а уж король сам голым ходил лишь бы никто его дураком не назвал. Злодеи — менее эпичны. Ни огров, ни хищников, ни ведьми. Маленького лебедя травили птицы домашние, курицы же занимались сплетнями, бахвалилась старая, поломанная игла штопольная. Стеб и пародия кругом.
Чем хорош Адерсен, не вписывающийся в предлагаемый ряд сказочников- у него завязки очень житейские,- лето, колосящееся поле, скошенный луг и т. д. и никаких тебе королевских покоев, злых волшебниц, мачех и прочих «редисок», которые всегда присутствуют у Гримм и Перро., очень схожих писателей по манерестроить сюжеты своих волшебных историй, от чего они не делаются менее любимыми читателями( где бы было человечество без чтения вообще и без чтения сказок, в частности…)
Это произведение В.А.Жуковский создал,основываясь на сюжетах сказок Ш.Перро и братьев Гримм
Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on tumblr
Tumblr
Share on telegram
Telegram