Как научить детей бережно относиться к чужим вещам?

Я множество раз видел, как дети небрежно относятся чужим игрушкам и прочим вещам: ломают, бросают и т.д. А всё лишь потому, что эти самые предметы не принадлежат им,т.е.чужие.

Вопрос: как обучить детей бережно относиться к чужой собственности? к чужим вещам?


Можно убеждать.Это, правда, действует на старших.А с младшими можно поступать проще — отдавать детям вместо их игрушки, сломанной вашим ребенком, его игрушку — по выбору пострадавшего малыша. И не важно, что это будет. пусть ваш сломал лопатку, а пострадавший выбрал радиоуправляемую машинку или велосипед, отдать. Воспитание начинается с ограничений, а не с бессмысленного пустословия.Если чьи-то чужие дети небрежно обращаются с игрушками вашего ребенка, перед ним можно поставить выбор — не хочешь терять игрушки: не играй с этим ребенком, так как в противном случае, ты будешь сам отвечать за поломанную игрушку и заменять её мы не будем, как и сознательно сломанную тобой.Конечно, можно даже приучить чужих детей не ломать чужие игрушки, заставив родителей платить за них, с процентами, чтобы потом сами раздирались со своими детьми, но это выходит за рамки этого вопроса.P.S.Я бы не рекомендовал, вообще, в общих играх использовать игрушки, которые было бы жалко.
Для начала надо научить детей бережно относиться к своим вещам: не ломать игрушки, складывать вещи на свои места, аккуратно относиться к одежде. Человек, который не ценит своего, никогда не будет ценить чужого. Учите на своём примере. Взрослые часто сами не придают значения сломанным игрушкам, разбросанным вещам: мол, ещё ребёнок, что с него взять. А именно с пелёнок надо учить бережливости. Сейчас детям часто покупают новве игрушки, и они каждый день требуют ещё. Не надо покупать много, даже если вам позволяют средства. Объясняйте, что всё стоит денег, мама и папа работают, стараются, а малыш ломает — этоинехорошо, это неуважение к чужому труду. «Вчера ты кидал машинку и у неё отломалось колесо, а я говорила, что швырять машинку нельзя, ты не послушался, теперь я тебе не куплю машинку, так как мне жалко тратить деньги на то, что ты сломаешь» . Воспитание, процесс небыстрый и не думайте, что за день ваш ребёнок станет бережливым. Сами тоже будьте бережливыми к окружающим вас вещам. Нсли игрушку можно починить, отремонтируйте её вместе с ребёнком, даже если она и недорогая. Это послужит ему хорошим уроком.Ну а если ребёнок сломает чужую игрушку, скажите ему, что взамен он должен отдать свою. И даже если он будет рыдать и умолять не отдавать, будьте непреклонны: сломал, не модешь починить — отдай своё. Пара таких «уроков» и ребёнок точно будет бережливым. Но прежде чем применять такие жёсткие меры, вы должны чётко объяснить ребёнку, что с чужими вещами надо обращаться бережно, это не твоё, а чужое право собственности надо уважать. Пусть представит, что кто-то сломает его игрушку, как он будет чувствовать себя. И учитывайте возраст ребёнка: пооуторагодовалый малыш уже тоже может сломать что-то, но он это сделает неумышленно, и сильно его за это ругать нельзя, просто обратить внимание что так бывает; а ответственность всё таки вам нести за испорченную вещь.
Показать на примере собственных игрушек, вряд ли ребёнку понравится, что сломали его игрушку)) а если серьёзно то, в комплексе, рассказывая на словах и как посоветовали, отдавать за сломанную чужую игрушку, его собственную. А на чужих детей никак не повлиять,к сожалению.
Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on tumblr
Tumblr
Share on telegram
Telegram