А как устроен дейдвудный сальник на подводной лодке?

Меня с детства волновал вопрос — а как на современной атомной подводной лодке, некоторые из которых могут погружаться до километра, через прочный корпус проходит гребной вал? Ведь винты вращаются, вращаются и их валы. Снаружи на лодку давит огромное давление воды — для глубины в километр, это давление равно 100 килограммам на каждый квадратный сантиметр! Когда повзрослел, я узнал, что на подводных лодках и на надводных судах устройство, предотвращающее попадание воды через отверстие гребного вала, называется «дейдвудным сальником». Но всё-таки как же он устроен, если вал вращается — а вода даже под таким диким давлением не проникает в лодку?


Начнем с того, что большинство лодок на километр не погружается. Глубина редко бывает больше 400 метров. Второе заблуждение: дейдвудный сальник воду пропускает и она накапливается в трюме кормового отсека. Вода, конечно не хлещет ручьем, но подкапывает довольно интенсивно. Поэтому на сеансах связи, когда лодка всплывает под перископ, включают кормовую помпу на осушение отсека. Делается это для того, чтобы побыстрее осушить трюм. Ведь забортное давление при этом минимальное и помпа работает без перегрузки.Следующее: дейдвудный сальник довольно сложное техническое устройство и сделан он самоуплотняющимся. Чем глубже погружается лодка, тем сильнее обтягивает сальник вал. Описывать долго и не интересно. Там входит много всяких слоев. И резиновые уплотнения и угольные и пеньковые. Кроме того имеется устройство позволяющее большим ключом уплотнять из отсека этот сальник.
Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on tumblr
Tumblr
Share on telegram
Telegram