Б.Васильев «Экспонат №»: Какой смысл вложен автором в название (см)?

Б. Васильев » Экспонат №…».

1) Какой смысл вложен автором в название? Можно ли утверждать, что в названии скрыта ирония, горькая усмешка?

2) Как в рассказе создается образ Игоря? Расскажите как можно поподробнее о его характере ?


Несомненно в названии рассказа Васильева «Экспонат №» скрыта и ирония и горькая усмешка. Ведь такое название получило в школьном музее столь дорогое для главной героини, Анне Федоровне, единственное письмо ее сына. Для равнодушных и бессердечных пионеров, это письмо ничего не значило, только возможную похвалу за выполнение плана на добрые поступки.Но добро не может твориться по плану. Нет плана на память о погибших героях. Это невозможная, абсурдная ситуация. И дети, которые украли письмо у старушки, потому что той все равно умирать, поступили очень плохо.И писатель возмущается, тем, что сокровище для матери, стало экспонатом, который даже не выставили в музее.Образ Игоря в рассказе создается на редких фразах, отрывках из письма, воспоминаний матери. Этот молодой парень очень рано погиб на войне, и потому автор не показывает нам его реальный образ, а пытается передать ощущение его незримого присутствия рядом. Игорь словно со стороны смотрит на современную жизнь, он присутствует в воспоминаниях матери.О характере Игоря сказать особо нечего — простой советский паренек, худенький и воспитанный. Как все школьники того времени мечтал бежать в Испанию, когда там вспыхнул фашистский мятеж. Подросший Игорь храбро сражался на фронте и пал смертью героя.
Наверное, можно говорить о том, в названии рассказа скрыта и ирония, и горькая усмешка, но мне кажется, что автор имел в виду нечто другое. Он хотел подчеркнуть контраст между официальностью и бездуховностью, которую проявили пионеры и которая таится за абстрактным номером музейного экспоната и той человеческой болью, выпавшей на долю несчастной матери, потерявшей сперва единственного сына, а потом — последнее напоминание о нем.__Образ Игоря Б.Васильев рисует довольно схематично, будто давая понять читателю, что Игорь — один из многих молодых ребят, влюбленных в свою страну и в первые же дни отправившихся на фронт. Не подготовленные, не обученные воевать, они вынуждены были постигать азы военного искусства ценою собственной жизни. Не многие вернулись живыми, не повезло и Игорю. Его матери ничего более не оставалось, как всю жизнь оплакивать своего сына, сына, который так и не женился, не подарил ей внуков, который канул в вечность, оставив ей последнее письмо. С потерей этого письма жизнь матери потеряла смысл.
Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on tumblr
Tumblr
Share on telegram
Telegram