Должен ли учитель восполнять пробелы в знаниях учеников?

Должен ли учитель-предметник 8-9 классов стремиться восполнить пробелы в знаниях учеников? Пробелы за 5-7 классы.

Правомерно ли отвечать родителям и ученикам: «Это ваши проблемы. Как хотите, так и занимайтесь — сами или с репетитором. Я только ставлю оценку по контрольной (диктанту, лабораторной)».?

Разве учитель не обязан учить?


С одной стороны, конечно, меня это возмущает. Моя работа как учителя — учить всех, всех дотягивать до более-менее приемлемого уровня. И такая позиция учителя меня оскорбляет (хотя при таких учителях я как репетитор без работы не останусь).С другой стороны… Вот веду я, допустим, 9 класс. Разбираем сложные предложения, союзные и бессоюзные конструкции. И сидит у меня в классе ученик, который лаг-лож с ошибками пишет и проверочные слова находить не умеет. Почему я должна бросать основную тему и объяснять заново материал 5-го класса? Не повторять (это обычно на уроке в 8-9 классах), а именно заново объяснять и отрабатывать правописание? Это время, получается, крадется у успевающих учеников?Оставаться после уроков — не всегда вариант. У меня есть другая работа. У меня есть семья и собственный ребенок. К тому же такие ученики сами скорее сбегут с дополнительных, чем останутся. И как тут быть?
Учитель 8-9 классов не обязан изучать программу 5-7. На неё уже были выделены часы, проведены контрольные работы, выставлены четвертные и годовые оценки. Так что не обязан. Повторение пройденного ранее материала входит в программу, на него выделяют какие-то часы время от времени, не больше. Это не изучение в сотый раз того, что тупые или ленивые не освоили годы тому назад, а именно освежение в памяти известного — это, кстати, полезно делать в любом возрасте при любом образовании. Пора, наконец, понять, что научить, то есть затолкать в голову знания, нельзя, — можно лишь научиться. Учитель — лишь направляющий элемент этого процесса. И если преподаваемое никакими усилиями к мозгам не прилипает, то стоит серьёзно задуматься о карьере дворника или уборщицы. Или нанять репетитора. Учитель — не нянька и не гувернантка, особенно когда речь касается предметников в старших классах. Надо было своё тупое чадо по два года в каждом классе оставлять, если оно не справлялось, либо заниматься лично, либо таки нанимать няньку с гувернанткой. Умные трудолюбивые дети всегда знают больше, чем программа требует. Если у ребёнка перекос в освоении отдельного предмета, то с ним нужно заниматься отдельно, но не школьному учителю — этому никто такое дополнительное сидение с каждым отстающим не оплачивает. Учитель — не ванька на подхвате, которого можно согнать с лежанки в любое время дня и ночи. Никаких дополнительных неоплачиваемых часов тратить на конкретных учеников или класс в целом он не обязан. Учителям и так не оплачивается половина работы, которую они делают в якобы их «свободное время». Не надо садиться на голову тому, кто уже по горло загружен неоплачиваемым трудом.
Учитель совершенно правильно ответил, ученик обязан знать все, что он изучал в школе. Учитель в старших классах уверен в том, что все ученики знают материал младших классов, поэтому он не обязан учитывать знания двоечников и троечников, ему важно, что знают успешные ученики. А неучи должны или уходить из школы и не мешать хорошим ученикам, или восполнять пробелы в знаниях дома и за свои деньги. Это должны понимать и родители неучей, потому что они наравне с учителем отвечают за обучение детей. Государство гарантирует бесплатное среднее образование, но оно не обязано устранять пробелы силами учителей, если ученик не желает воспользоваться своими правами.
Для ответа на этот вопрос давайте представим себя на месте учителя.У него — определенная программа, которая рассчитана по годам — для изучения в определенном классе.Конечно, подразумевается, что программу прошлых лет ученик прошел и должен был усвоить.Если у него какие-то пробелы — правильно, нужно обращаться за помощью и восстанавливать забытое или не понятое ранее на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ занятиях — это могут быть занятия с этим же учителем (как договоритесь, за плату или просто за благодарность, но учитель ведь тоже человек и его время тоже ценно, он тратит его на Вашего ребенка, хоть и не обязан отвечать за усвоение учеником программы прошлых лет) или репетитором (тоже платно), или совместно с успевающими учениками в классе (взаимопомощь).А время текущего урока рассчитано исключительно на программу ТЕКУЩЕГО года и не должно отвлекаться на непредусмотренный повтор других тем (представьте, Ваш ребенок не усвоил одну тему, другой ребенок — другую, третий — …. А что делать учителю? На всех его не хватит).В таких случаях специально перед ответственными экзаменами организуют в школе ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ платные курсы, на которых повторяют ВЕСЬ матерал.
Учителю платят за часы, проведенные по расписанию. Все, что помимо расписания, он может проводить или не проводить по своему усмотрению. Представьте, вы пришли в магазин через 15 минут после закрытия и говорите: «Извините, но я вчера не купила сметану для салата и сейчас не могу накормить свою семью. Вы обязаны поработать дополнительно еще 10 минут, чтобы меня обслужить». Как вы думаете,что вам ответит продавец? То же самое имеет право сказать учитель вам или вашему ребенку. Отставание в учебе вашего ребенка — это, действительно, ваше личное дело. Учителя вы можете попросить помочь, но требовать с него, чтобы он остался и в свое свободное время занимался с вашим ребенком вы не имеете права.
Эта проблема из разряда «вечных» в нашей школе, особенно в последние годы. Помню, когда мы учились (еще при СССР), тех у кого недостаточно знаний, много пробелов оставляли на второй год (за не усвоение учебной программы). Оставляли нескольких, почти до половины. Это конечно недоработка учителя, но и второгодники тянулись, кому охота сидеть в одном и том же классе 3-4 года.Теперь ситуация другая, нам почти запрещено оставлять ученика на второй год. Говорят, это Ваши недоработки, занимайтесь дополнительно и т.д.Вот и приходится заниматься формализмом, ставить «тройки» и «четверки» двоечникам.С другой стороны педагогические кадры в школах, особенно молодые совершенно не чувствует ответственности за качество. Да еще большая текучка кадров.Вот и накапливаются «пробелы», добросовестные учителя стараются заниматься дополнительно (совершенно бесплатно), а те кто не хочет, просто ставят «тройки» и опять все сначала.Да и дети это быстро улавливают и не хотят учиться по настоящему. Краткий ответ такой: все зависит от учителя, добросовестный учитель попытается восполнить пробелы, заставит его заниматься этим никто не сможет.
Теоретически, учитель — он как врач. Должен научить всякого, кто к нему попадает. Но многое зависит и от ученика, у которого пробелы в знаниях. Если этот вопрос задан с позиции учителя (а раз он задан — значит учителю не все равно) — я бы обратился к родителям для начала, и указал на проблему, чтобы сообща придти к решению. Конечно же, отвечать в грубой форме, мол, Вы неуч и это Ваша проблема — в любом случае непедагогично. Если же вопрос с позиции ученика — я вижу две причины, но сначала стоит разобраться, по чьей вине появились пробелы. Первая — что-то типа юношеского максимализма, мол, я самый правильный, а меня притесняют и не понимают, хочу справедливости. Путь в никуда, пока не придет понимание, виноват кто угодно (читай, учитель 5-7 классов, только не я). Вторая — неравнодушие к проблеме. В этом случае, опять же, без беседы не обойтись. Поговорите с учителем, дайте понять, что Вам интересен предмет — обычно этого достаточно. Или же совместно с родителями решайте, как восполнить пробелы самостоятельно, если учитель самоустранится.
Как же это ужасно сравнивать работу учителя и продавца.задержаться на 15 минут… Караул! Есть свои дела и семья… Это все верно… Но совесть тоже должна быть, иначе не стоит идти в данную профессию. Ученик обращается с вопросом, а его, мягко говоря,посылают, стартуя с низкого старта к платежеспособным ученикам. Уважаемые коллеги есть программа и мы обязаны учить детей, а еще и воспитывать (воспитание никто не отменял, нечего сваливать все на родителей, ребенок в старших классах больше проводит времени в школе, а не дома). А рвачество учителей последние годы, когда они чуть ли не раньше срываются с места по звонку и бегут на свои платные занятия — это верх наглости! Понятно, что есть умники, тупицы и лентяи. Какая красота работать с умницами, даже, если и плохо объяснил умник «допетрит» сам, другое дело непотребный материал — тупица, зачем с ним возиться, а лентяи, вообще, неугодные люди. Только не надо забывать, что, когда мы ставим «2» — это двойки нам, учитель-двоешник, соратник ученика, а если так, нечего и кричать пафосно о себе.
Учитель прав, в данном случае он оценил контрольную работу ученика и не должен заниматься восполнением пробелов в его знаниях. Он должен обучать учащихся по утвержденной программе для старших классов. Но если с заданием не справляется значительное количество учащихся, то учитель должен часть занятий посвятить повторению программы младших классов. Для отдельных неуспевающих учеников он по возможности может провести с ним дополнительные занятия. Родители тоже должны позаботиться о дополнительных занятиях.
Учитель не должен, он обязан научить, дать необходимые знания ребенку. Если он по какому либо поводу отказывается, значит, что работает ради денег или же просто не приятна профессия, а работает там, потому что больше ни на что не способен. Каждый учитель должен стремиться, чтобы его ученики получили как можно больше знаний. Хороший учитель всегда найдет свободное время для того, чтобы объяснить ученику непонятое, если же он этого не делает, то он не достоин зваться учителем.
А кто ж еще-то должен, дворник, что ли? Другое дело, что несколько лет назад у этого ученика мог быть другой учитель, он и не научил. Тут уже вопрос к ученику и родителям, что же они несколько лет сидели со своими пробелами, не пытаясь их своевременно исправить.
А как быть если ребенок ранее не учил одного из предмета родители перевели его в другую школу а там по предмету ребенок неуд. что делать.Должен ли учитель восполнять пробелы в знаниях ученика?
Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on tumblr
Tumblr
Share on telegram
Telegram