Можно ли в старый мопед «Рига−13» заливать бензин 92 вместо 76?

Не прогорит ли поршень и вообще не накроется движок?

Ответов: 10

Данный мопед оснащен движком Д-8, выпуск которого начался аж... в 1976 году. В те времена бензин А-76 был даже не на всех заправках, в советские грузовики и мотоциклы заливали А-72. В двухтактные моторы бензин тогда смешивали с обыкновенным "автолом" марки М6, при котором ресурса поршневой при ежедневной эксплуатации хватало в лучшем случае на один сезон! Это я знаю из собственной практики.

Имеющиеся в продаже масла по нынешним временам на порядок выше по смазывающим качествам. Поэтому если возникла необходимость заливать бензин А-92, смешайте с более качественным маслом, лучше - со специальным для двухтактных моторов, оно продается под именно таким брендом. Или "полусинтетику" по SAE 10W40 и катайтесь во удовольствие!

Не "стошнит" его и от минерального масла - дайте полторы нормы, на холодный пуск будет наблюдаться повышенная дымность, но... кашу маслом не испортить!-)))

Здравствуйте все,!) ездил на 76 и 92 бензине когда еще бензин был по советских гостов могу к сказать тем кто за 92 бензин,- качество топливо плохое и это никого не удивляет но в советские годы я боялся что то поджигать бензином, воспламеняемость такая что можно было опалить брови запросто это все помнят.а сейчас 92 чистый бензин горит чуть ли не как диз топливо плохо воспламеняется а запах был какой у того бензина едкий ,острый что сейчас бывало бензин переливаешь с помощью шланга насосешь его не рассчитав попадет в рот что весь дух от вкуса захватывало и на кожу попадал , чувствовал как он жгет а сейчас он слабо пахнет плохо воспламеняется почти без вкуса нет возможности дорогой бензин покупать его на BP езжу часто на 2х тактном мотоцикле иж и прочее от бензина 92 мотор греется кипит нет удовольствия от поездки не тянет двигатель 2х такт и так маслом голодает а тут этот современный 92 прямо сушит весь мотор масленная пленка испаряется и мотор работает на оборотах как на сухую ,нет толка туда лить 92 !нужен 76 впыхивает как порох и ваш мотор просто оживает едет легко двигатель работает мягко не греется в помощ двух тактным современные масла очень эффективны жаль их не было в 90е !Ищите 76 бензин для своих 2х тактных коней( он есть!!!) ВСЕм -всем добра!

92 й при проверке показывает как раз 76, )) к примеру минский на 92 с штилевским маслом . очень даже превосходно ехал.в нашу технику можно лить всё что угодно это точно, на 92 только лучше поедет. как правило если даже судить с научной точки, то завод указывает наименьшее октановое число которое можно использовать. увеличение числа увеличивает мощь двигателя и снижает расход топлива, возможно если октан будет сильно завышен . то придется крутануть зажигание на попозже. но опять же наша техника любит пораньше, просто лей и езди, вспомнил))у меня и щас минский стоит с 92 бензином)) сын катался летом.

Конечно не просто можно, а даже лучше заливать бензин с большим октановым числом. В любую советскую машину и я сам пробовал заливать бензин и 95 и раз даже попался 98 и машина работала лучше мотор вел себя более мягко и плавно. А в мопеде еще к бензину и масло добавляли и это тоже частично повышало октановое число. Дело в том что высшие углеводороды с большим молекулярным весом имеют большее октановое число. Так что можно спокойно брать бензин с большим октановым числом.

Конечно можно потому что сейчас 92 бензин не превосходит по показателям старый 76 в него просто добавляют повыситель октанового числа так что лейте и не бойтесь . Все ездят на 92 на всех русских мотоциклах и нормально. Раньше 93 был зальешь в мотоцикл так он на взлет шел а сейчас ничего подобного нет.

да можно но как сказано выше надо шлифануть головку а точнее выражаясь уменьшить камеру сгорания. но возникнет проблема при меньшей камере сгорания на каждый цикл будет меньше попадать масла а это чревато последствиями неприятными.

сейчас такое качество бензина.Что лучше даже заливать 95 или 98 бензин...ну понятно ,что с маслицем.

Заливать можно,только мощность снижается.Можно головку шлифануть на миллиметра три и будет все о.к.

Да конечно можно,только масла хорошего добавляйте.Для двухтактных двигателей или автол.

А что если раньше ета рига ездила на а 92 а после простоя (лет 15-20) и смены колец я в неё заливаю а 95 что будет ? Может мне надо начать обратно заливать а 92 ?